Главная / Интересное / Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля

На начальном этапе меры по противодействию коррозии принимаются на автопредприятиях. Это происходит непосредственно в процессе производственного цикла. Но переживающие за состояние своего «любимца» хозяева машин стремятся повысить уровень такой защиты, прибегая к совсем несложным действиям. Их эффективность очевидна и не вызывает сомнений, в чем смогли убедиться многочисленные автовладельцы.

Работа окажется по силам любому водителю, даже не имеющему солидного стажа. В большинстве случаев профессиональная обработка автомобиля против коррозии выполняется по технологии Tectyl. Этот вариант очень выгоден, поскольку обходится гораздо дешевле, чем обращение в специализированный сервис. Но нельзя ограничиваться лишь случайной борьбой с коррозией. Нужно привыкнуть к тому, что такие превентивные мероприятия будут проводиться регулярно, не реже 1 раза за пару лет.

Цели антикоррозийной обработки

Каких бы класса или марки не была техники, она все равно нуждается в том, чтобы предотвратить появление ржавчины. Без такой заботы не обойтись даже при правильной эксплуатации. Это объясняется тем, что она может образоваться спустя короткий промежуток после сошествия с конвейера. Если запустить и не делать ничего в данном направлении, то последствия совсем скоро обнаружатся и вовсе не обрадуют.

Хотя завод-изготовитель, чтобы не допустить преждевременного изнашивания частей автомобиля, наносит на их поверхность особые средства, включая антикоррозийную мастику или цинк, проблема не исчезает. В реальности это оборачивается тем, что из-под колес летят частицы песка или щебня. Влияние этих негативных последствий очень быстро становится заметным.

В зимний период ситуация осложняется тем, что дорожное полотно посыпают химическими препаратами. Они вредят железным деталям кузова. Все эти обстоятельства подтверждают тот факт, что антикоррозийная обработка автомобиля чрезвычайно важна.

Восстановление прогнившего кузова — это дорогостоящая процедура, по стоимости равная приобретению машины с солидным пробегом. Именно наличие ржавчины характеризует состояние авто, поэтому относится к данному вопросу следует очень серьезно. Основная причина улучшения параметров против возникновения коррозии самостоятельно или на станции техобслуживания – сохранить в идеальном виде заводское покрытие.

Операция по антикоррозионной обработке, выполненная мастерами своего дела на современном оборудовании, не продлится более 3-4 ч. Специалисты настаивают на том, чтобы минимум раз в полгода контролировать антикоррозийный слой. При обновлении элементов кузова после произошедшей аварии его нужно непременно возобновлять.

Первичные действия против образования ржавчины

антикоррозийная обработка днища автомобиля

В самом начале антикоррозийную обработку лучше поручить квалифицированным сотрудникам специализированной мастерской. Кроме самой процедуры, будут произведены необходимые отверстия, а подкрылки размещены на местах, где им полагается быть. Но при желании и достаточной осведомленности в данной сфере, можно обойтись своими силами, используя качественные и приемлемые по цене составы отечественного производства.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля также предполагает применение химических средств, типа Мовиль и его аналогов. Полезную информацию можно найти в специальном материале, посвященном данной тематике.

Особенного внимания заслуживают такие участки как:

  • Пороги.
  • Короба под домкрат.
  • Поперечины и усилители днища.
  • Лонжероны и двери.

Именно они чаще всего ржавеют, поэтому требуют самой тщательной обработки. Чтобы правильно ее выполнить изнутри, не понадобится разбирать кузовную часть и дверцы. Для этого существуют особые технологические проемы. Схема скрытых полостей помещена в техпаспорте на транспорт.

В них распыляют Тектил ввиду наличия трубки с распыляющим веществом. Другая подобная продукция не оснащена таким сподручным средством.

В автосервисах широко практикуют метод безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Дымка после высыхания образует тончайший, абсолютно невидимый слой, не допускающий появления ржавчины. В арки колес по завершении процедуры, направленной против коррозии, монтируют подкрылки из пластика. Невероятным новшеством на рынке являются жидкие, представляющие собой вязкую пасту, которой покрывают кузов. После того, как эта субстанция затвердеет, она становится похожа на пластмассу.

Некоторые «фишки» антикоррозийной обработки

Следующие лайфхаки помогут лучше справиться с задачей:

  • Важным моментом является равномерное нанесение мастики – чересчур тонкий слой не обеспечит нужной прочности и приведет к скорой деформации, вызванной ударами мелких камешков, а слишком толстый, в результате вибрации, очень скоро растрескается и начнет отслаиваться.
  • Наилучший показатель антикоррозийного покрытия — 1,5-2 мм при трате приблизительно 4-5 кг на единицу техники.
  • До того, как обнаружатся первые признаки ржавчины, механические свойства играют большую роль, чем антикоррозийные.
  • Для профилактики целесообразно нанести на пол состав БПМ-1, предохраняющий от шума.
  • Освобождение порогов в значительной степени продлит период их эксплуатации. При наличии подкрылок грязь не проникнет, а вентиляция при движении автомобиля окажет положительное воздействие.

Обработку, препятствующую образованию коррозии, не возбраняется совершать в любой сезон. Это никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства.

Повторный процесс

Дополнительно меры против появления ржавчины предпринимают раз в 2 года. Такие места как капот и багажное отделение, усилители моторного отсека, не требуют слишком частой обработки.

Подготовительный и основной этапы нанесения антикора:

  • При повторной обработке следует удалить все загрязнения с автомобиля и аккуратно прочистить пролеты для дренажа.
  • Повышенное внимание уделяют многочисленным труднодоступным полостям и карманам, в которых обычно скапливается грязь, способствующая возникновению ржавчины.
  • Антикоррозийная обработка предусматривает предварительные мойку и сушку транспортного средств.
  • Те участки днища, где наблюдаются повреждения, растрескивания или отслоение препарата против коррозии, необходимо протереть бензином.
  • Особенно скрупулезно обрабатывают арки крыльев и локации по периметру подкрылков.
  • В случае несвоевременной и непостоянной процедуры на некоторых участках, особенно на днище, виднеется металл из-за поврежденного заводского антикоррозийного покрытия. Образовавшаяся ржавчина способна в течение 2-3 лет полностью уничтожить железо.
  • Перед тем, как приступить к нанесению состава на поверхность, нужно немало потрудиться, чтобы устранить рыжие пятна. Для этого существуют 3 пути – механический, при помощи абразивных шкурок, химический, посредством препаратов, способных повлиять на коррозию, и электрохимический.
  • До покрытия мастикой имеет смысл нанести грунтовку на защищенные до металла места кузова.
  • Первостепенная важность при выборе мастики для повторной обработки днища отводится характеристикам, обеспечивающим устойчивость к коррозии, а только потом ее прочность.

При намерении повторно произвести защиту автомобиля от появления ржавчины в специализированной мастерской, нужно заранее обязательно снять подкрылки, чтобы не оставить без обработки ниши колес.

Услуги компании

На протяжении 10 лет опытные мастера МоторЭкспертСервис выполняют ремонт двигателей сельскохозяйственной и специальной техники. Они на качественном уровне обеспечивают техническое обслуживание агрегата. Оперативно будет найдена и ликвидирована любая, даже сложная поломка. Инженеры сервисного центра в скором режиме выявят и исправят самый незначительный дефект. Возможен также выезд специалиста к заказчику для диагностики и устранения неисправности.

Операторы компании работают ежедневно и круглосуточно +375 (44) 770-51-70

Вы можете оставить заявку на диагностику, ремонт или обслуживание онлайн! Мы проведем необходимые работы с выездом на территорию заказчика.