Безопасность вождения зависит от многих факторов. К одним из особо значимых относятся задние зеркала, позволяющие наблюдать за происходящим на дороге без особых проблем. Каждый владелец автомобиля должен обладать достаточными знаниями, чтобы настройка зеркал заднего вида не доставляла хлопот. Правильная регулировка обеспечит максимально возможный обзор и предотвратит любые недоразумения.
При отсутствии должного внимания к данному вопросу, вполне вероятны провоцирующие аварию ситуации. Плохая видимость может сыграть злую шутку с безответственным водителем при попытке обгона или перестроения, поскольку едущие в попутном направлении машины практически невозможно отслеживать. Проблема решается довольно просто: небольшая корректировка расположения зеркал позволит полностью контролировать всю дорожную ситуацию.
Что это такое «мертвая» зона?
Есть небольшой участок пространства, расположенный сзади авто, не просматриваемый в зеркала. Это и есть крайне опасная «мертвая» зона. Еще ее называют «слепой». Причин ее возникновения существует немало. Угол обзора имеет ограничения, в результате чего и возникает не видимая водителю территория. Виновны в образовании этих зон и следующие факторы:
- наличие завышенных подголовников;
- некорректная регулировка;
- наличие багажа большего габарита;
- выступающие стойки кузова авто;
- спутники в салоне больших размеров и объемов.
В одном случае будет достаточно правильной настройки задних зеркал, а в другом — не обойтись без включения в работу движений головы водителя.
Условно «слепые» зоны можно подразделить на правую и левую.
- Правая чаще всего занимает значительно большую площадь. Во время перестроения потребуется от водителя большей сосредоточенности и более внимательного взгляда из окна, помимо использования обзора предоставляемого зеркалами.
- С левой стороны не просматриваемый участок дороги минимален, поскольку там установлено боковое зеркало переменной кривизны. Внешне это выглядит как проходящая по всей поверхности полоса, расположенная вертикально. Слегка искаженное отражение помогает своевременно увидеть приближающееся по ближайшей полосе транспортное средство.
Своевременные действия позволяют всем участникам дорожного движения перемещаться в рамках установленных правил.
Как настраивать зеркала заднего вида?
Автомобилист должен перед выездом проверить, как отрегулированы зеркала. Особенности настройки зависят от марки автомобиля и физиологических особенностей водителя. Индивидуальный подход предполагает конкретные манипуляции. И если для личной машины достаточно при необходимости несложной корректировки, то для поездки на чужом авто к этому придется отнестись более внимательно.
Вот конкретные рекомендации от инженеров:
- По мнению специалистов углы обзора расположенных по бокам зеркал обязаны перекрывать видимость зеркала, находящегося в салоне. Достичь этого можно, если с помощью регулировки достичь максимального обзора горизонта за автомобилем. Стоит заметить, что при этом бок собственной машины не должен быть виден в зеркало. Такие действия исключат возможность появления «мертвых» зон.
- К данной регулировке, рекомендуемой специалистами, многим автолюбителям придется привыкать. Отмечено, что многие водители при движении в транспорте испытывают дискомфорт, если не видят в отражении даже часть своего авто. Замешательство вызвано элементарной привычкой. Проблема решается, как только автомобилист приспосабливается к такой ситуации. Но самое главное — исключение опасности неожиданного появления «невидимок» в образе мчащихся в том же направлении авто.
Алгоритм прост, но он эффективно решает проблемы и способствует безаварийному движению на дорогах.
Когда необходимо смотреть в зеркала?
Автолюбитель просто обязан выработать полезную привычку: постоянно обращать взор на зеркала заднего вида, что особенно важно в конкретных ситуациях:
- Перед началом движения и при намерении совершить перестроение в другой ряд или обгон. Взгляд непременно должен оценить обстановку.
- До осуществления торможения требуется контроль общей дорожной ситуации. Предварительно стоит лишь чуть-чуть надавить на педаль тормоза, предупреждая этим шофера рядом движущегося транспорта о своих намерениях.
- Движение машины задним ходом должно выполняться с особой внимательностью и контролем с использованием всех зеркал: салонного и боковых. При наличии электропривода, желательно повернуть находящееся сбоку зеркало так, чтоб увеличилась видимость пространства в непосредственной близости к авто.
- Стоит приучить себя к привычке смотреть в зеркало перед тем, как открыть двери машины. Этот совет относится ко всем дверям, поскольку пассажиры могут покидать салон только с ведома шофера. Выход на проезжую часть должен осуществляться со всеми мерами предосторожности.

Проверку настройки задних зеркал удобнее производить с помощником. При нахождении владельца авто за рулем, друг должен сделать своеобразный круг на расстоянии около 2 метров от машины. Если отражение товарища будет наблюдаться поочередно во всех зеркалах (левом боковом, центральном и правом), то это свидетельствует о правильно выполненной регулировке. В противном случае придется ее вновь повторить, чтобы устранить не просматриваемые зоны.
Грузовые автомобили не имеют в салоне зеркало заднего вида из-за особенностей конструкции. Обеспечивают обзор только зеркала, находящиеся по бокам. Выбору и настройке необходимо уделять больше внимания, но это обеспечит движение без нежелательных происшествий на дороге.