Главная / Интересное / Рассеиватель заднего фонаря: назначение, виды

Рассеиватель заднего фонаря: назначение, виды

Любой современный автомобиль для безопасного движения оборудован сигнальными устройствами. У них свое предназначение и во избежание аварийных ситуаций следует следить за их состоянием.

Большие габариты грузовых автомобилей затрудняют управление транспортом, особенно это заметно ночью. В случаях, когда на дороге не хватает или вовсе отсутствует естественное освещение, автомобильная оптика поможет обеспечить безопасное движение. Задние фонари у легковых и грузовых автомобилей как раз относятся к автомобильной оптике. Включается она при помощи кнопки или рычага расположенного на панели управления. Сигнальные огни сообщают водителям, едущим сзади о поворотах, аварийной остановке, торможении крупногабаритного автомобиля.

Световой поток при помощи рассеивателя приобретает нужный окрас, таким образом донося до сзади едущих участников необходимую информацию.

Для обеспечения безопасности оптика должна соответствовать требованиям, длительный срок эксплуатации, эффективность, яркость. Чтобы эти параметры соответствовали требованиям следует обращать внимание на сам источник освещения. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение светодиодам. Они отлично переносят вибрацию и механическое воздействие.

Рассеиватель как часть автомобильной оптики

Это часть автомобильной оптики предназначенный для усиления, окрашивания цвета лампы. Он предназначен для того, чтобы задние огни соответствовали стандартам.

Каждый автомобиль в соответствии с утвержденными стандартами оснащается световыми сигналами. Они бывают различных типов: одна или группа ламп. Необходимые свойства обеспечиваются специальными рассеивателями.

Сзади у любых видов транспорта расположены сигнальные системы, обеспечивающие безопасность движения:

  • задний ход;
  • стоянка;
  • стоп-сигналы;
  • повороты;
  • габаритные огни.

Функциональные особенности

Наблюдается несколько назначений, прежде всего это окрашивание светового потока. Защита автомобильной оптики от повреждений. Распределяет световой поток, по поверхности, таким образом обеспечивается хорошая видимость огней с разных направлений.

Если он поврежден, то больше не может донести правильную информацию, до участников движения, а значит его следует заменить, чтобы не подвергать риску других участников движения.

Конструктивные особенности

Рассеиватель сгруппированных задних фонарей

В конструктивном плане это кусок прозрачного, цветного пластика. Он устанавливается на лампу при помощи уплотнителя и болтов. Предохраняя ее и другие части от повреждения. Производится из стекловолокна: армированного, обычного поликарбоната. Изнутри наносится специальное рифление для улучшенного распределение света. Он распределяется в соответствии со стандартами.

Различают два вида рифления: линзовое и призматическое. Призматические микроэлементы – малоразмерные отдельные призмы, расположенные равномерно по поверхности. Линзовые микроэлементы представляют собой концентрические кольца с треугольным сечением. Они образуют линзу Френеля. Необходимое распределение получается при наименьшей толщине.

По типу конструкции различают:

  • совмещенный, одна лампа отвечает за два сигнала;
  • группированные, здесь собраны все сигнальные приборы автомобиля;
  • комбинированный, один для номера и габариток;
  • раздельные, у всех ламп свой рассеиватель.

Рассеиватель совмещенных задних фонарей

Следует отметить, что раздельные огни используют очень редко. Исключение: сигналы заднего хода, установленные на прицепах и грузовых авто. Комбинированные фонари отличаются двумя спиралями в лампах, они дают различную яркость сообщая о движении или остановки. Сгруппированные рассеиватели чаще всего можно встретить на легковых авто.

На грузовых авто и различном крупногабаритном транспорте чаще всего используются совмещенные светосигналы и рассеиватели. Они бывают двухсекционными и трех секционными. Разные зоны в соответствии со стандартами окрашивают в разные цвета:

  • белый – движение назад;
  • белые, оранжевые– поворот;
  • красный – используется для обозначения стоп-сигналов, сигналов, используемых в плохую погоду, габаритных огней;

Бывают различными по форме: симметричными несимметричными. Одни можно поставить как справа, так и слева. Единственное что горизонтальные нужно будет развернуть (180 градусов). Приобретая несимметричные, следует помнить, что правый отдельно, левый отдельно и они не одинаковы.

Замена и обслуживание

На грузовиках задние огни сильно подвержены негативным факторам окружающей среды. Поэтому они быстро мутнеют, трескаются, они начинают разрушаться. Использовать транспорт с поврежденными рассеивателями запрещено, Владельцу автомобиля может грозить штраф.

Приобретать стоит рассеиватели соответствующие установленной системе ламп. Не стоит забывать и про сторону, на которую он будет устанавливаться.

Цвета и зонирование обязаны согласоваться со стандартами. Отсюда следует что повороты могут быть окрашены (белый, оранжевый). Их используют в сочетании с разными типами ламп.

В целом замена поврежденного рассеивателя не сложная. Необходимо открутить несколько болтов, избавиться от старого рассеивателя и прокладки очистить место. После можно устанавливать новый снабдив его прокладкой и закрепив болтами.

Для замены сигнальных рассеивателей в современном авто, иногда бывает необходим демонтаж осветительной части. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию по обслуживанию и ремонту автомобиля

Если вы правильно выбрали все компоненты замены, то проблем возникнуть не должно. Автомобильная оптика будет соответствовать стандартам и обеспечивать безопасное движение на дороге в темное время суток, и периоды недостаточной освещенности.

Современные крупногабаритные авто оснащены осветительной оптикой, которая располагается спереди и сзади, позволяя другим участникам дорожного движения определить габариты едущего впереди транспорта.

Операторы компании работают ежедневно и круглосуточно +375 (44) 770-51-70

Вы можете оставить заявку на диагностику, ремонт или обслуживание онлайн! Мы проведем необходимые работы с выездом на территорию заказчика.